Украинский текстиль для колбасных изделий
ООО «ФСК-брок» (ТМ «СЕЙМ») существует с 2004 года 
разрабатывает, производит и реализует колбасные оболочки
Украинский "текстиль" для колбасных изделий
Витые сетки "Сейм" Текстильные колбасные оболочки Сетки "Сейм" имитация ручной вязки Шитые фиброузы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
По производству изделий колбасных вырабатываемых в искусственных колбасны оболочках ТМ «СЕЙМ»

Гигиенические заключения


Статьи

04 февраля 2016 г.
29 сентября 2015 г.
25 сентября 2015 г.
06 мая 2014 г.

Тенденции рынка оболочек в 2013 году

Тенденции рынка оболочек в 2013 году

 Журнал Мясной бизнес

Рубрика Упаковка

 

Рынок упаковки: «сотрудничество сегодня – это диалог, основанный на понимании потребностей и возможностей друг друга»

 

Умение в диалоге искать и находить компромиссное и взаимовыгодное решение для сотрудничества, в кризисный период становится особенно ценным. В виду роста валютного курса и пропорционального этому повышения цен на упаковочные материалы, производители ожидают от поставщиков каких-то антикризисных, оптимальных в ценовом вопросе, предложений и скидок. Поставщики упаковочных материалов, в свою очередь, пытаются уменьшить период отсрочки по оплате со стороны мясокомбинатов. Ведь в период ожидания оплаты за уже поставленные упаковочные материалы, их цена в связи с валютными колебаниями, может существенно вырасти и поставщик упаковки за эти деньги уже не сможет закупить новую партию для поставки. Нужно искать компромисс…

 

«МБ»: Какие актуальные решения по оболочкам и упаковочным материалам, исходя из их сегодняшних возможностей производителей, может предложить Ваша компания?

 

Особенности предложения по натуральным кишечным оболочкам

 

Вячеслав Савинов, директор компании «Свят»

«На сегодня сложилась очень тяжелая ситуация в стране, как политическая, так и экономическая. Более того, идет активная пропаганда против разнополюсных частей населения… Поэтому ведение бизнеса несколько осложнено.

Наша компания сегодня может предложить баранью и свиную оболочки  всех размеров, от самых маленьких до максимально больших. Свиная черева размером 38/40, 40/42,42/44 и 45/+  в нашем ассортименте полностью европейского происхождения и может свободно конкурировать с говяжьей черевой, не только в цене, но и в качестве.

В связи с экономической нестабильностью в нашей стране и неопределенностью политики, курс национальной валюты сильно колеблется и это влияет на цену черевы. Почему влияет? Ответ прост - на сегодня 98% всей черевы,  находящейся на рынке Украины, это импорт. Наши мясопереработчики увлеклись производством мясопродуктов, а о производстве кишсырья забыли… Поскольку сегодня мало кто знает, как правильно чистить череву, да и объемов животных у нас в стране не так много, чтоб покрывать все потребности по выпуску колбас в натуральный оболочке из кишсырья собственного производства.

Про баранью оболочку и говорить много не стоит -  она вся полностью импортная. То количество животных, которое выращивается  у нас, годится только для удовлетворения спроса на баранью оболочку в украинских ресторанах.

В то же время отмечу, что предлагаемая компанией «Свят» баранья черева имеет размеры от 16/18 до 24/26. Причем, размеры мы поставляем без занижения, при соблюдении заявленного качества».

 

Константин Войдер, менеджер по продажам компании «АГРОВ-ВЕКТОР ЛТД»

«На сегодняшний день ООО  Компания "АГРО-ВЕКТОР ЛТД" предлагает широкий выбор натуральных и искусственных оболочек для колбас.

Среди натуральных - это говяжья, свиная черева, синюга, свиные пузыри. Как и во все времена, гарантируем качество и соответствие калибров заявленным.

Среди искусственных  оболочек особую роль сейчас на рынке играет текстильная синюга импортного(!) производства фирмы Ramsay. По ценовым вопросам – будем искать компромисс в диалоге с производителем (улыбается, - прим. Ред).».

Предложения рынка белковых оболочек

 

Елена Булыга, главный технолог ООО «ИГИС»

«Основой ассортимента нашей компании являются коллагеновые, целлюлозные и фиброузные оболочки производства компании «Вискофан Групп» (Испания). Все они отвечают двум ключевым требованиям: презентабельность и функциональность, благодаря чему обеспечивают свою постоянную актуальность для производителя. Ни для кого в сфере колбасного производства не новость, что именно оболочка определяет внешний вид продукции, привлекая внимание конечного потребителя к колбасному изделию. Так что стремление производителя к инновациям, эффектности своего продукта, его неординарности в широком «колбасном ряду» обеспечат существенное конкурентное преимущество, стабильность потребительского спроса. А это особенно важно в нынешних условиях колебаний и нестабильности сбыта.

В последнее время постоянным спросом пользуются фиброузные оболочки «Вискофан» (США) с нанесенной на её поверхность печатью, имитирующей плесень. Цвета печати представлены в нескольких сочетаниях: золотой и черный, золотой и белый, белый и черный, просто белый. Именно золотые вкрапления придают особый шик внешнему виду колбас, делая их примечательными, броскими и заметными на витрине.

Следующая оболочка, которая способна привлечь внимание покупателя – сосисочная целлюлозная оболочка «Вискофан» (Испания). Эффектность продукции обеспечивается как разнообразием цветов (легкое копчение, темное копчение, светлый красный, прозрачный), так и наличием полосок ярких оттенков, или же комбинацией того и другого. Также есть возможность нанесения на оболочку логотипа, рисунка, надписи, которые в готовой сосиске отпечатаются на ее поверхности и остаются после снятия оболочки.

Хочется отметить возможность поставки целлюлозной оболочки любого калибра в диапазоне от 14 до 44 мм с различной степенью эластичности, что даёт возможность производить сосиску двух типов. Тип 1 - экстремально ровная по всей длине, что очень важно для последующей порционной вакуумной или газовой упаковки, или же при последующем снятии оболочки на пиллере. Тип 2 - сосиска с большим переполнением «выпукло-цилиндрической» формы.

Не оставим без внимания новое акционное предложение – сосисочная коллагеновая оболочка по цене 90 коп./м. Это прозрачная оболочка для вареных сосисок, полукопченых и сырокопченых колбасок калибра 20 мм. Она обладает повышенными прочностными характеристиками, как в процессе наполнения, так и при последующей термической обработке».

Анатолий Плешка, директор компании «Гранд Кейсинг»

«Нужно признать, что доллар, в отличие от Евро, вырос на 40%. По этой причине импортеры из США и долларовых стран имеют небольшое преимущество. Обращаем внимание, что в нашей компании, например, представлен производитель съедобной сосисочной оболочки «НИТТА» (США)».

Предложения рынка шитых текстильных оболочек

Вадим Титов, технолог ООО «ФСК Брок» («ТМ Сейм»)

«На современном рынке колбасных оболочек доминирует несколько ключевых тенденций, которые стимулируют разработки  колбасных оболочек как  упаковки.

- Во-первых – это улучшение технологических свойств оболочек, повышающих скорость упаковочных процессов, минимизирующих отходы оболочки  и продлевающих сроки хранения готового продукта.  Автоматизация  процессов формования, отсутствие отходов, продление сроков хранения - вот о чем мечтает технолог. Для этого нужны массовые оболочки широкого применения. В сегменте таких оболочек ярко выражено направление работы рынка на снижение их стоимости (на фоне растущей конкуренции между производителями таких типов оболочек, как: полиамидные, белковые и фиброузные). Один из способов снижения стоимости оболочек – уменьшение толщин, что ведет к снижению  расходов сырья на их изготовление в направлении к нулю.

Вторая тенденция – улучшение маркетинговых свойств оболочки, когда оболочка создает оригинальный внешний вид продукта. И именно этот вид продукта запоминает и ищет потребитель. В этом случае трудоёмкость изготовления оболочки растёт.  Цена оболочки, как упаковки, возрастает на одном килограмме продукции в разы, достигая иногда 10% стоимости конечного продукта. Это оболочки в сетках, сшитые фиброузные оболочки, текстильные оболочки. Их дороговизна оправдана маркетинговыми функциями.  Хотя, их применение ведет к усложнению процессов формовки, повышению его трудоёмкости. Но  такие оболочки уверенно занимают 3-10% рынка оболочек, как в тоннаже произведенных колбасных изделий, так и в номинальной стоимости рынка оболочек.

Наиболее распространены на сегодня оболочки:  текстильные для вареных колбас.  Мы, например, производим и другие виды оболочек, это - оболочки в витой сетке для ассортимента п/к колбас и формы, сшитые из фиброузов, самых разнообразных форм и назначения,  в большей части предназначенные для твердых колбас.

Учитывая то, что мы  производим оболочку на таможенной территории Украины, падение курсов валют влияет на стоимость нашей продукции: первое - с задержкой на период производства, второе - только в части стоимости импортного сырья.  В результате при падении курса гривны почти на 60%,  наши продукты подорожали на 25-30%».

 

«МБ»: Каким может быть максимально допустимый период отсрочки платежа со стороны производителей мясной продукции в сегодняшних условиях, позволяющий поставщикам упаковки продолжать свою работу в жизнеспособном режиме?

 

 

 Анатолий Плешка («Гранд Кейсинг»):

«Все импортеры колбасных оболочек переживают нестабильный период. Рост курса волюты фактически обесценивает гривну. Это приводит к недопоставкам товара, а в некоторых случаях,  и полной остановки ввоза оболочек. Поставщики с надежной ожидают денег от МВФ, и что курс валюты упадет, поскольку смерится с тем фактом, что половину капитала утеряна - очень сложно.

Для производителей мясной продукции важнее всего сохранять рентабельность производства. При действующих договорах с торговыми сетями, это сделать не так просто. Курс валюты меняется ежедневно, соответственно меняется закупочная цена на мясо, оболочку, специи, в то же время как изменение цены на готовую продукцию, по договору, возможно, не ранее чем через 14 календарных дней, и не чаше чем раз в месяц.

Учитывая все факторы, нужно сделать выводы, что отсрочка платежа должна быть не менее 14 дней, а производителям необходимо совершать закупку оболочки по согласованным ценам на период не менее чем 1 месяц.

Ряд компаний импортеров сохраняют существующие ранее договоренности с производителями, но в, то, же время заключают доп. соглашения. В них согласована цена в валюте и указано, что в день расчета с поставщиком, производитель будет рассчитываться в гривне по курсу НБУ».       

Константин Войдер («АГРОВ-ВЕКТОР ЛТД»):

«В связи с постоянными колебаниями курсов валют, максимально допустимая отсрочка - 10-14 дней». 

Вадим Титов («ФСК Брок», «ТМ Сейм»): 

«Безусловно, отсрочка платежа за уже отгруженную продукцию, вещь болезненная и неприятная. Но мы готовы ждать. Сколько? Столько, сколько готово ждать наше государство – до конца отчетного периода.  Срок оплаты НДС неумолим, как закат солнца. Обязаны оплатить – и точка. Эта проблема стоит перед каждым плательщиком НДС. 

Единственным выходом из ситуации я вижу снижение ставки НДС для внутреннего производства не на 2%,  а на 10 или до 10%. Тогда оборотные средства перестанут вымываться и решится много других проблем. Но это не выгодно.  Кому?  Тому, кто НДС не платит  в бюджет,  а получает из бюджета.  Вот Вам и ответ». 

Вячеслав Савинов («Свят»):

«Какая должна быть максимальная отсрочка при поставке продукции потребителю?
На сегодня это крайне интересный вопрос. При ежедневном росте курса валют, какую отсрочку можно давать покупателю?

Прогнозировать и закладываешь прибыль сегодня даже не получается. Стоит одна задача - выполнить поставки и хотя бы остаться не в убытках.
При стабильном курсе национальной валюты, отсрочки платежей были до 60 дней. Даже с долей риска, были поставки на неблагонадежные мясокомбинаты. Даже на те, не будем их называть, с которыми многие поставщики имеют судебную практику… Предлагаю начать вести в журнале «МБ» список не благонадежных предприятий, которые просто не хотят выполнять своих финансовых обязательств. Пусть руководителям предприятия будем стыдно, о том, что они "прославились " с этой стороны на всю читающую аудиторию.

А в целом, наш народ славянский готов всегда всем помогать и терпеть лишения.
Поэтому мы выполняем все взятые на себя обязательства по контрактам с покупателями по отсрочке платежа, не взирая на ситуацию в стране.
Так, наверное, поступает каждый. В трудные времена нужно помогать друг другу, кто чем может, в хорошие - заработаем на прибыль».



цитаты для выделения

1) Единственным выходом из ситуации - вижу снижение ставки НДС для внутреннего производства не на 2%,  а на 10 или до 10%. Тогда оборотные средства перестанут вымываться, и решится много других проблем.

2) Стоит одна задача - выполнить поставки и хотя бы остаться не в убытках.В трудные времена нужно помогать друг другу, кто чем может, в хорошие - заработаем на прибыль».

3)Мы выполняет все взятые на себя обязательства по контрактам с покупателями по отсрочке платежа, не взирая на ситуацию в стране.
Так, наверное, поступает каждый.

Галина Шубина

06 мая 2014 г.